Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.07.2020, 11:26

МБУДО "Дом детского творчества" с. Летка


2020 Спасибо за посещение нашего сайта 2020
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Развития индивидуальных художественных особенностей у детей через овладение техникой вязания(часть2)

3.3.Конспекты занятий.

 

Тема: «Изготовление шапочки для куклы».

Цель: познакомить детей с разновидностями плотного вязания, начать выполнение шапочки для куклы.

Оборудование и материалы: шерстяные нитки, спицы, ножницы, сантиметровая лента, игла, крючок, булавка, бумага, карандаш.

Методы: словесный (беседа, объяснение), наглядный (образцы, иллюстративный материал, технологические карты), практический (упражнения), эвристический (продумывание будущей работы)

Использованная литература: Ильковская Ю.А. Игрушки своими руками. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007. – 240с.: ил.; цв. вкл 16с.

 

Ход занятия:

 

Организационный момент.

 

Здравствуйте ребята! На сегодняшнем занятии мы научимся вывязывать новые узоры и начнём изготовление шапочки для куклы. Нам понадобятся нитки разных цветов, спицы, сантиметровая лента, игла, крючок, ножницы, булавка.

Изложение нового материала.

 

Все мы знаем, что человек использует разные нитки для шитья, вязания, плетения. И они играют важную роль в жизни человека.

Нитки бывают хлопчатобумажными, шерстяными, шелковыми, капроновыми, синтетическими и др. Их отличают между собой толщина, фактура, сила натяжения, а также сырьё, из которого их изготовляют. Разнообразны по фактуре и шерстяные нитки, которые в основном используют в вязании спицами. Их называют пряжа (педагог показывает таблицу «Разнообразия ниток»). Здесь мы видим, что нитки бывают пушистыми, плотно крученными, украшенными люрексом, буклироваными. Для изготовления шапочки для куклы нам понадобятся не очень тонкие нитки. Что облегчит вашу работу над изделием.

 

Практическая часть.

 

А теперь приступим к делу. Пользуясь образцами вязок и технологическими картами, вы выберете узор для вязания и форму изделия. Я с помощью образцов не буду ограничивать ваши желания, поэтому лучше будет, если вы захотите связать шапочку непохожую на другие. (Дети ориентируются в выборе будущего изделия. Намечается эскиз).

Готовое изделие можно будет украсить вышивкой или обвязать крючком. Вам решать! Прежде, чем приступим к работе, давайте вспомним:

1. Как передаются ножницы? Ответ: кольцами вперёд.

2. Как они должны лежать? Ответ: сомкнутыми.
      3. Где должны храниться иглы? Ответ: в игольнице.

А сейчас я напомню вам ещё несколько правил, которых нужно придерживаться, работая в технике вязания.

  • Клубок должен лежать в коробочке, чтобы не загрязниться и не путаться.

  • Спицы должны быть не очень длинными, чтобы не мешали остальным девочкам.

  • Концы должны быть безопасными, с защитными колпачками (кусочками резинки).

  • Сидеть при вязании следует на стуле со спинкой, слегка наклонив голову вниз.

Теперь приступим к работе. Прежде чем начать вязать какую-либо вещь определяют плотность вязки. На прошлых занятиях вы этому уже научились.

Поэтому не составит труда связать шапочку нужного размера. Сначала измерим окружность головы вашей куклы (Дети с помощью сантиметровой ленты измеряют. Педагог оказывает помощь). Полученный результат увеличим в 2-3 раза. Теперь мы знаем, сколько петель набирать. Берём спицы и набираем петли (Дети набирают петли). Основой любой шапочки является резинка (Дети с помощью таблиц выбирают вид вязки «резинка»: двойная, английская и др.).

В зависимости от выбранной формы изделия и вязки дети начинают индивидуально работать. Педагог оказывает помощь всем детям в процессе работы. После получасовой работы педагог даёт возможность детям отдохнуть.

Так как работа в технике вязания требует усидчивости и даёт большую нагрузку на глаза, педагог в процессе выполнения работы проводит физминутку.

Вы хорошо потрудились, теперь дадим возможность нашим глазам и пальцам отдохнуть. Проделаем несколько упражнений.

Зажмурим глаза, посчитаем до трёх. Откроем. И так три раза. Растопырим пальцы и с силой согнём. Повторим пять раз. Поочерёдно поморгаем глазами пять раз. Складываем ладошки вместе и с силой разжимаем, оставляя пальцы соединёнными. Повторим пять раз. Отдохнули? (Дети: да!) Приступим к работе.

Педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

 

Подведение итогов.

 

Девочки, рабочее время вышло, давайте посмотрим, каких успехов вы достигли на сегодняшнем занятии. Молодцы! Все старались. (Педагог смотрит качество и аккуратность выполнения работы. Даёт детям советы.)
А сейчас давайте уберём своё рабочее место. До свидания! (Педагог прослеживает, чтобы инструменты и материал были убраны на место. Провожает детей домой.)

Тема: «Изготовление шапочки для куклы».

Цель: завершить работу по изготовлению шапочки для куклы, познакомить детей с искусством оренбургских мастериц.

Оборудование и материалы: шерстяные нитки, спицы, ножницы, игла, крючок, ткань для отпаривания, утюг.

Методы: словесный (объяснение, рассказ), наглядный (образцы, иллюстративный материал), практический (упражнения).

Использованная литература: Ильковская Ю.А. Игрушки своими руками. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007. – 240с.: ил.; цв. вкл 16с.

Андреева И.А. Энциклопедия: Шитьё и рукоделие – 2-е изд.-М.: Большая русская энциклопедия, 1998.-288с.:ил.

Предварительная работа: Выполнение эскиза и начала изделия.

 

Ход занятия:

 

Организационный момент.

 

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим выполнение шапочки для куклы. Проверьте, есть ли у вас всё необходимое для занятия. Что нам понадобится? (спицы, нитки, ножницы, крючок, игла).

 

Повторение пройденного материала.

 

Девочки! Давайте вспомним с прошлого занятия (педагог задаёт вопрос):
     1.Какие бывают нитки и где они используются? (хлопчатобумажные, шерстяные, капроновые, синтетические и др. Используются в вязании, вышивании, ткачестве).

2.Что отличает нитки друг от друга? (фактура, толщина, сырьё из которого их делают и т.д.) Молодцы!

 

Практическая часть.

 

Сейчас вы продолжите работать над изготовлением шапочки, а я расскажу вам обо всем известных оренбургских платках, о том, где их изготовляют. (Педагог напоминает о правилах техники безопасности. Детям раздаются технологические карты, таблицы. Дети приступают к работе. Педагог, оказывая помощь, приступает к рассказу).

Промысел ручного вязания оренбургских пуховых платков зародился в
XVIII веке вдоль рек Урала и Ори. Суровый климат и особенности местности обусловили успешное развитие здесь исключительной породы коз, которые обладали лёгким, тёплым, мягким пухом. Промысел родился в среде уральских казаков. Жена знаменитого географа П.И. Рычкова, приучала местное население к пуховязанию. Изготовляют платки дух видов: плотные, из серого пуха и тонкие, ажурные – из белого. «Паутинки» вызывают особый восторг своей лёгкостью и красотой узоров. Такой узорный платок весил всего 70 граммов и был размером 2х2 метра.

Искусство вязания оренбургских платков передаётся из поколения в поколение. Уникальные шали, платки, палантины с успехом демонстрируются на художественных выставках.

Вот видите и среди умельцев вязания есть мастера, работы которых очень ценятся и имеют славу.

Вы не устали? Давайте проведём физминутку. Поморгаем глазами, поочерёдно пять раз. Сожмём руки в кулаки и с напряжением разожмём. Повторим три раза. А теперь продолжаем.

По окончанию работы дети с помощью преподавателя отпаривают изделия. Девочки, вы помните последовательность при отпаривании изделия? (приколоть булавками к гладильной доске, сверху наложить влажную ткань, отпарить утюгом с изнаночной стороны, дать просохнуть). Затем изделия сшиваются и оформляются завязками, вышивкой.

 

Подведение итогов.

 

Педагог смотрит качество и аккуратность выполненных работ. Проводится экспресс-выставка.

Так как работа в технике вязания даёт нагрузку на глаза и требует усидчивости, преподаватель во время занятия проводит физминутку.

 

3.4.Рекомендации.

 

При индивидуальной работе с детьми во время кружковых занятий требуется следовать психолого-педагогическим рекомендациям. Часто появляются ситуации, которые затрудняют деятельность учащихся со слабой нервной системой: длительная напряжённая работа, ответственная самостоятельная работа, в особенности, если на неё отводится ограниченное время, ситуация, когда педагог требует немедленного ответа на вопросы, кропотливая работа с мелкими деталями, отрицательная оценка работы и резкая критика, работа в шумной обстановке. Для того, чтобы в перечисленных условиях деятельность ребят была успешной, им следует выработать специальные приёмы её организации. В этом случае педагогу следует: давать ребёнку во время работы возможность отвлечься, отдохнуть не торопить ребёнка с обдумыванием и ответом, часто оказывать индивидуальную помощь путём правильной тактики опросов и поощрений; нужно формировать у детей уверенность в своих силах и возможностях, осторожно оценивать неудачи, создавать тихую атмосферу в кабинете занятий, воспитывать в детях терпение и усидчивость.

Важно учесть, что воспитательный процесс протекает успешно, когда педагог эффективно планирует свою деятельность и учитывает индивидуальность каждого ребёнка, как личности.

 

Заключение.

 

Практическая часть научно – методической разработки показывает, что одним из эффективных средств формирования индивидуальных особенностей у детей являются кружковые занятия по вязанию. В процессе которых тесно переплетаются формирование индивидуальных трудовых навыков и художественное развитие ребят. Работа в кружке по вязанию позволяет детям другими глазами взглянуть на окружающий мир, пробуждает интерес к труду, жажду творчества.

Кружковая работа в значительной степени способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, вызывает у них стремление овладевать знаниями и умениями сверх обязательных программ. «Занятия не только вооружают детей умениями и навыками, но и помогают осознать свою силу творца. Они будят творческую активность, учат вносить изменения в технологию изделия, осуществлять собственные замыслы. В результате этого каждая связанная вещь имеет свою индивидуальную неповторимость. И дети неистощимы на выдумку они относятся к изготовленным вещам с огромной душевной теплотой, им весело и радостно их делать потому, как утверждал Л.С. Выготский, что стремление воображения к воплощениям и есть подлинная основа и движущее начало творчества».

Кружковые занятия по вязанию ценны ещё и в том отношении, что дети чаще всего идут в кружок по собственному желанию, т.е. из интереса к данному виду деятельности. Это, естественно, немаловажно в воспитательном отношении, т.к. способствует развитию индивидуальных склонностей ребёнка, приносит ему большое удовлетворение.

Небольшое количество детей в кружке позволяет его руководителю широко использовать индивидуальное воздействие на каждого ребёнка.

Хорошо организованная, продуманная деятельность ребёнка в кружке по вязанию помогает ему стать инициативным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи.

Закрепив ряд трудовых навыков, и освоив процесс подготовки и выполнения вязаного изделия, учащиеся и в дальнейшем смогут с удовольствием заниматься этим видом трудовой деятельности.

Всё это, вместе взятое, готовит к жизни, труду независимо от того, станет ли ребёнок учителем, врачом, инженером или художником.

 

Используемая литература.


1. Андреева И.А. Энциклопедия: Шитьё и рукоделие – 2-е изд.-М.: Большая русская энциклопедия, 1998.-288с.:ил.
2. Берестов А.Н. Чудесный клубок.-Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1987.-124с.:ил.
3. Гусакова А.М. Рукоделие в начальных классах. Пособие для учителя. –М.:
Просвещение, 1981.-178с.:ил.
4. Гусакова А.М. Внеклассная работа по труду. Пособие для учителей.-М.:
Просвещение, 1981.-176с.:ил.
5. Ерёмова О.М. Занятие по рукоделию //Начальная школа(журн.)-1983.-№4-с.51-54.

6. Ильковская Ю.А. Игрушки своими руками. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007. – 240с.: ил.; цв. вкл 16с.
7. Коджаспирова Г.М. Педагогическая практика: Учебное пособие для учащихся пед. училищ.-М.: Издательство «Академия»,1998.-144с.
8. Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников: Основы дизайнообразования: Учебное пособие для студентов средних пед. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия».
9. Кузнецов В.П. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских: Учебное пособие для учащихся пед. училищ.-М.: Просвещение,1981-223с.:ил.
10. Маслов С.И. Развитие творческих возможностей младших школьников на уроках трудового обучения// Начальная школа (журн.).-1989.-№8.-с.69-71
11. Мечникова Л.К. Уроки вязания.-М.: Издательство «Малыш»,1985.
12. Попова О.С. Русские художественные промыслы.-М.: Знание, 1984.-144с.
13. Сычева Л.В. Приглашаем вязать.-Свердловск: Средне- Уральское книжноеиздательство,1983.-112с.:ил.
14. Ханашевич Д.Р. Я вяжу и вышиваю.-М.: Издательство «Малыш», 1987.
15. Шабаева М.Ф. История дошкольной педагогики: Учебное пособие для студентов пед. институтов,-2-е изд.,дораб.-М.: Просвещение 1989.-352с.
16. Шалимова О.Д. Формирование у младших школьников умений самостоятельной работы в процессе трудового обучения// Начальная школа (журн.).-1989.-№8.-с.69-71
17. Щеблыкин И.К. Аппликационные работы в начальных классах.-2-е изд.-М.:Просвещение,1990.-191с.:ил.
18. Энциклопедия рукоделия: Перевод с англ.-М.: Ниола-Пресс,1997.-256с.:ил.
19. Ясинский А.В. Организация кружковых занятий. Пособие для учителей.-М.:Просвещение,1984.-192с.:ил.
 

Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz