Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 08.08.2020, 17:50

МБУДО "Дом детского творчества" с. Летка


2020 Спасибо за посещение нашего сайта 2020
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Отчет

Анализ педагогической деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» с.Летка за 2013 – 2014 учебный год.

      Дополнительное образование - это мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. 

      Педагог дополнительного образования – один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих дополнительные образовательные программы различной направленности. Он занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую, спортивную деятельность. Приоритетным для педагогов не только в теории, но и на практике является применение различных форм, методов, приемов работы, технологий, направленных на творческую самореализацию воспитанника.

      В 2013-2014 учебном году коллектив Дома детского творчества целенаправленно выполнял поставленные перед ним цель и задачи:

Цель: создание условий для совершенствования педагогической системы обеспечивающей повышение качества и эффективности дополнительного образования детей.

Задачи:

  • Обеспечить непрерывность и преемственность содержания общего и дополнительного образования как средства становления ценностного отношения к окружающей природной среде и поведению в социуме, через организацию сетевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями села;
  • Способствовать повышению качеству преподавания занятий с учетом изменений, происходящих в сфере образования;
  • Создавать условия для формирования здоровой личности ребенка, психического и физического саморазвития воспитанников и педагогов;
  • Совершенствовать досуговую деятельность, каникулярное время и летний отдых детей, работу с родительской общественностью;

     Образовательный процесс  обеспечивает высококвалифицированный педагогический коллектив из 26 человек (включая 10 совместителей):

Более 50% педагогического персонала имеют высшее образование. Большинство педагогов (48%) имеют педагогический стаж свыше 15 лет.

  1. Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в 2013-2014 году регламентировалась учебным планом, расписанием занятий. Учебный план соответствовал уровню дополнительных общеобразовательных-дополнительных  общеразвивающих программ и реализовывался по 6 направлениям:

  • эколого-биологическое – 2  дополнительные общеобразовательные-дополнительные общеразвивающие программы (« Экотера», «Красота, здоровье, медицина»);
  • туристско-краеведческое – 1 дополнительная общеобразовательная-дополнительная общеразвивающая программа  («Вольный ветер»);
  • художественное – 24 дополнительная общеобразовательная-дополнительная общеразвивающая программа («Умелые руки», «Тоника», «А-Соль», «Лирика», «Спутник», «Синяя птица», «Роспись по ткани», «Радуга», «Волшебная кисточка», «Творческая мастерская», «Художественная кукла», «Мир бисера», «Бусинка», «Художественное вязание», «Гончарик», «Послушная глина», «Художественная вышивка», «Умейка», «Мастерилка», «Золотой наперсток», «Серебряная струна», «Юный гитарист», «Оч.умелые ручки», «Такт») ;
  • естественнонаучное – 5  дополнительные общеобразовательные-дополнительные общеразвивающие программы («Веселые игры», «Лакомка», «Милосердие», «Я и мой мир», «Пожарное дело»)
  • физкультурно-спортивное – 5 образовательные программы («Аэробика», «Брейк данс», «Настольный теннис», «Подвижные игры»);
  • техническое- 1 дополнительная общеобразовательная-дополнительная общеразвивающая программа  («Техническое творчество»).

Всего в учреждение, через объединения и кружки, реализуется 38 дополнительные общеобразовательные-дополнительные общеразвивающие программы (модифицированные - 38).

    По срокам реализации программы рассчитаны на одно, трех, четырех, пяти, шести, восьмигодичное обучение. 

    Воспитанники МБУДО «Дом детского творчества», как субъекты образовательной системы, представляют собой разновозрастный, разноуровневый коллектив от 5 до 18 лет.

Возрастной состав учащихся:

  • Детей дошкольного возраста (5 - 7 лет) – 15  человек
  • Детей младшего школьного возраста (8 - 10 лет) – 136  человек
  • Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет) – 184  человек
  • Детей старшего школьного возраста (16 - 18 лет) – 21  человек

В 2013-2014 учебном году было организовано 35 объединений, в которых прошли обучение 890 учащихся.

    Число объединений, организованных на базе других образовательных  учреждений ( МАОУ «СОШ» с. Летка, МБУК «Летская МКС», МБОУ «СОШ» с.Черемуховка, МБУДО «Детская юношеская спортивная школа» ) составило 6, численность занимающихся в них – 152 человека, что на 5 учащихся больше, чем в 2012-2013 учебному году.

      Укомплектованность учебных групп на начало учебного года составила 100%, сохранность контингента к концу учебного года –97%.

      В соответствии с Уставом учреждения каждый ребенок имеет право заниматься в одном или нескольких объединениях, свободно входить и выходить из них в течение года.

      Первостепенное значение в инновационной деятельности учреждения уделялось программно-методическому обеспечению образовательного процесса. Дополнительные общеобразовательные-дополнительные общеразвивающие программы предусматривают развитие ребенка в процессе обучения. В течение учебного года педагогами наполнялся учебно-методический комплекс к программам. Педагоги  активно использовали на занятиях техническое оборудование:

  • техническое оборудование:  ноутбуки, которые используются в учебных целях, видеокамера, телевизор, ДВД проигрыватель, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, копировальный аппарат, принтер, сканер;

-  оборудование для спортивных, досуговых мероприятий: мячи, скакалки, коврики пропиленовые, бадминтон, настольные игры, гантели, гири, теннисные столы, лыжи.          

        Разработка учебно-методических комплексов, внедрение в учебный процесс интерактивных занятий, сочетание традиционных и инновационных форм обеспечивает стабильный качественный уровень результативности обучения, способствующий развитию творческой личности с креативным мышлением.

Весь учебный год проводилась целенаправленная работа по обучению одаренных и мотивированных детей.

В течение учебного года учащиеся участвовали в мероприятиях различного уровня: районных, республиканских, всероссийских, международных.

           Воспитанники кружков художественной направленности «Радуга», «Волшебная кисточка», «Творческая мастерская», «Художественная кукла» руководителя Забоевой Е.В.; «Мир бисера» и «Бусинка» руководителя  Потаповой Н.М.; «Художественное вязание» руководителя Шайдуллиной Т.В.; «Гончарик» руководителя Евстафьевой Н.Ф.; «Мастерилка» руководителя Неневой Г.Е.; «Золотой наперсток» руководителя Осиповой Н.Е. являются активными участниками районных, республиканских и всероссийских конкурсов - фестиваль «Надежды Прилузья», «Полицейский дядя Степа», «Новогодняя поделка 2014 своими руками», «Вовка в тридевятом царстве», «Мир в котором я живу», выставка «Остров сокровищ», выставка-конкурс «Шувгы-парма», «Театр цветов», «Зеркало природы», творческий конкурс «С чего начинается родина».

          Занятия по музыкальному и хореографическому творчеству предусматривают перспективное развитие навыков вокального, исполнительского и танцевального мастерства, подчинение основному образовательному принципу – от простого к сложному, от знаний к творчеству, к увлекательным делам и творческим концертам.

В музыкальном и хореографическом искусстве показали свои умения участники творческих коллективов «Спутник», «Лирика», «Брейк данс», а так же юные музыканты кружка «Тоника» и «А-Соль». Учащиеся  представляли на суд жюри свои исполнительские навыки в конкурсах «Зимушка-зима», «Зимнее вдохновение», «Моя малая родина», «Творчество умников и умниц», «Талантоха», «Зимняя сказка».

          Общее количество детей, принявших участие в конкурсах художественной направленности- 246 , из них:

  • в районных- 197 человек;
  • республиканских-16 человек;
  • всероссийских-33.

Дипломов победителей удостоены 8 учащихся.

Педагог Жигалова Н.Г., которая является руководителем кружков «Милосердие» и «Я и мой мир», активно занимается исследовательской деятельностью, в которой занято  15 учащихся.

Исследовательская деятельность способствует формированию интеллектуальных качеств личности воспитанников, готовит их к решению реальных социально-значимых задач в области экологии и охраны природы, позволяет самоопределиться в выборе будущей профессии. Так, на сегодняшний день в учреждении действуют два кружка- «Милосердие» и «Я и мой мир» естественнонаучной направленности. Воспитанники  принимают активное участие в конференциях и научных исследованиях районного, республиканского уровней—VII районная конференция «Отечество-Земля Прилузье», конкурс учебно-исследовательских, проектных и творческих работ по экологическим проблемам Республики Коми, посвященному году экологии в РК, XVII  республиканская конференция туристко-краеведческого движения «Отечество-Земля Прилузье», IX Республиканская учебно-исследовательская конференция «Я-исследователь, я познаю мир»  Педагог Жигалова Н.Г.  проводит активную работу по подготовке участников школьных, районных, республиканских, российских олимпиад, конференций, конкурсов. Всего в конкурсах участвовали 8 человек.

        В течение  учебного года  педагог дополнительного образования объединения «Настольный теннис»  Крюков Ю.А. согласно дополнительной общеобразовательной-дополнительной общеразвивающей программе  совершенствовал мастерство  учащихся. В кружке обучаются 18 детей. Лучшие воспитанники добились хороших результатов не только на уровне учреждения, но и района (Первенство Прилузского района по настольному теннису среди школ района, открытое первенство Мурашинского района Кировской области по настольному теннису среди юношей и девушек). Призеры—Рубцов Дмитрий и Рыбак Ольга. Всего в спортивных мероприятиях приняли участие 48 учащихся кружка. Грамотами за призовые места награждены 8 человек.

         На занятиях кружка педагога Шайдуллина Г.Г. «Техническое творчество» учащиеся знакомятся с разметкой дета­лей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владе­ния столярными инструментами и приспособлениями, узнают пра­вила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать  с лаком, клеем, красками, краси­телями. Планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу творческого кружка. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание. Ежегодно работы учащихся выставляются на учрежденческих выставках детского творчества «Мир творчества и фантазии»,  «Моя первая модель», «Парад военной техники к Дню Победы», выставки к Дню космонавтики и Дню защитника отечества, а так же выставках районного уровня «Полицейский дядя Степа». Всего в выставках приняли участие 84 учащихся.

         Туристско-краеведческий кружок «Вольный ветер» руководитель Дымова С.В. был создан  более 10 лет назад для популяризации туризма в нашем учреждении и для  привития интереса учащихся к эколого-краеведческой работе.

Цели и задачи программы «Вольный ветер»:

· воспитание у детей любви к малой родине, бережного отношения к природе, чувства ответственности за сохранение окружающей среды и ее обитателей, стремления к природоохранной деятельности;

· популяризация здорового образа жизни, отказа от вредных привычек и наклонностей;

· изучение истории родного края и приобретение опыта краеведческой

работы;

· привлечение учащихся к решению проблемы сохранения экологической чистоты местности;

· вовлечение учащихся к занятиям различными видами туризма.

           Вместе с учащимися педагог организует туристские походы, краеведческую работу, очистку и благоустройство родников на территории СП «Летка», соревнования по туризму «Полоса препятствий», в которых приняли участие 20 человек. Воспитанники кружка не первый год являются участниками  Районной Спартакиады среди школ района и учащихся учреждений дополнительного образования, в 2014 году участвовали 9 человек.В командном зачете награждены Дипломом победителя- III место.

          Учащиеся кружка «Веселые игры», руководитель Попова О.В., постоянные участники конкурсов детского интернет-портала «Почемучка». В этом году ребусы, составленные воспитанниками кружка, опубликованы на портале «Почемучка» и отмечены благодарностью. Еще один воспитанник кружка со своей творческой работой стал участником Международной площадки конкурсов детского творчества «Арт Киндер Хаус», за что награжден Дипломом III степени.

В 2013-2014 учебном году 417 человек (49% от общего количества учащихся) приняло участие в мероприятиях разного уровня. 

Из общего количества участников победителями и призерами стали 19 человек, что составляет 11% от общего количества учащихся.

Проводился контроль  расписания занятий в объединениях, их наполняемости, качества проведения занятий, усвоения и полноты реализации образовательных программ. Результаты анализа свидетельствуют, о том, что состав учащихся стабильный. Учащиеся стабильно посещают занятия. Для улучшения качества занятий педагоги используют такие педагогические технологии как: информационные, проектные, исследовательские, игровые, эмоционально-нравственные, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие. Правильное сочетание всех компонентов учебно-воспитательной деятельности педагогов положительно сказывается  на результатах реализации программ.

    В целом в 2013-2014 учебном году наблюдается рост качества обучения. Это связано с тем, что педагоги учли недоработки прошлых лет по мониторингу личностного развития ребенка. Для определения уровня обученности воспитанников используется оценочно-аналитический метод в виде тестирования: в начале года (вводное), в середине (промежуточное), и в конце года (итоговое), а также проводятся: итоговые выставки, самоконтроль, интерактивные игры, викторины, соревнования, творческие отчеты, открытые занятия. Учитываются достижения  воспитанников в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, выставках, смотрах разного уровня.

Полнота реализации образовательных программ 2013-2014 учебном году составила 98%.

2. Работа с педагогическими кадрами, повышение квалификации.

Работа с педагогическими кадрами направлена на создание благоприятных условий для повышения квалификации и творческой самореализации. Повышение профессионального мастерства педагогов осуществляется через:

  • обучение на курсах, семинарских занятиях, методических объединениях;
  • участие в педагогических советах учреждения;
  •  участие в методических объединениях учреждения;
  •  проведение мастер-классов;
  •  прохождение процедуры аттестации;

В 2013-2014 учебном году курсы повышения квалификации прошли 5 педагогов дополнительного образования. В сентябре-октябре педагоги Осипова Т.Н., Дымова С.В., Кетов А.И. прошли курсы повышения квалификации на базе ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» по образовательной программе ««Актуальные проблемы воспитания и социализации школьников в условиях ФГОС». В январе 2014 года Крюков Ю.А., Попов А.М., педагоги дополнительного образования,  выезжали в город Сыктывкар в ГОУДПО «КРИРО» для участия на курсах повышения квалификации  по дополнительной профессиональной образовательной программе с целью обеспечения готовности к реализации ФГОС основного общего образования. Эффективным показателем профессионального уровня педагогов является динамика их роста. Согласно графика прохождения аттестации в 2013-2014 учебном году аттестовались педагоги дополнительного образования: Плоскова Е.А. – высшая квалификационная категория, Осипова Т.Н. – первая квалификационная категория, Жигалова Н.Г. - первая квалификационная категория, Перминова Т.А.- первая квалификационная категория.

Растет активность педагогов и их участие в конкурсах профессионального мастерства.

         В ноябре 2013 года педагоги Евстафьева Н.Ф., Шайдуллина Т.В., Перминова Т.А. и Плоскова Е.А. приняли участие в межрайонной конференции работников УДОД МР «Прилузский», «Койгородский» и «Сысольский» «Реализация дополнительного образования детей в современных условиях». С докладом выступила педагог Плоскова Е.А. на тему «Система вокально-хоровой работы в дополнительном образовании». В декабре Елена Анатольевна дала мастер-класс по эстрадному вокалу в рамках II Всероссийского конкурса вокальных коллективов «Вятские сезоны».

         Забоева Е.В. и Осипова Н.Е., педагоги дополнительного образования, приняли участие в V Открытом фестивале «Традиции и новации» в дистанционном конкурсе «Калейдоскоп педагогических идей» в номинации «Конспект занятия». По итогам конкурса педагог Забоева Е.В. отмечена дипломом II степени, Осипова Н.Е. свидетельством участника.

         Опыт работы педагога Перминовой Т.А. по теме «Развитие творческих и музыкальных способностей детей с задержкой психического развития на уроках специальности в учреждении дополнительного образования» включен в «Атлас лучших практик в сфере дополнительного образования детей Республики Коми». Статья по данной теме так же включена в содержание информационно-методического журнала для работников системы дополнительного образования детей Республики Коми «Аспект» ( октябрь, 2013).

        Педагог Жигалова Н.Г. приняла участие во всероссийском конкурсе «Лучший современный урок в учреждениях дополнительного образования». Работа педагога отмечена Дипломом II степени.

        С целью развития творческого потенциала и повышения качества образования, педагогами объединений «Волшебная кисточка» (педагог дополнительного  образования Забоева Е.В.), танцевального коллектива «Спутник» (педагог дополнительного образования Осипова Т.Н.) проводятся открытые занятия- «Путешествие в мир танца», межпоселенческий семинар по хореографии (народный танец) для руководителей танцевальных коллективов МБУК «Летская МКС»; мастер-классы- «Поделки из бумаги. Оригами», а так же  массовые воспитательные занятия. Руководителем коллектива «Спутник» Осиповой Т.Н. оказана практическая помощь в подготовке работников детского сада с. Летка к фестивалю «Созвездие талантов».

Доступность и открытость информации о деятельности учреждения.

     МБУДО «Дом детского творчества»с.Летка имеет свой сайт: http://letkadt.ucoz.com . На сайте можно найти учредительные документы, информацию о деятельности учреждения, кружках, мероприятиях, расписание занятий. Сайт регулярно обновляется. Отдельной ссылкой размещен публичный доклад руководителя.

 Деятельность учреждения в социуме.

          В целях организации досуга, отдыха детей и жителей села, проводятся мероприятия с привлечением родительской общественности, и с целью реализации интересов, потребностей детей и подростков. В 2013-2014 учебном году воспитанники приняли участие в таких мероприятиях как:

  • Концерт ко Дню матери
  • Благотворительный концерт
  • Концерт для инвалидов
  • Новогоднее представление
  • Концерт ко Дню пожарной охраны
  • Весенняя неделя добра
  • Концерт ко Дню Победы
  • Фестиваль «Радуга талантов»
  • Фестиваль «Магия танца»
  • Игра по станциям
  • Акция ко Дню святого Валентина

      Успешно идет сотрудничество с ГБУ РК «Летский ПНИ». Участники кружка «Экотера» активно реализуют свой творческий потенциал на сцене интерната. Для жителей подготовлены и проведены:

  • Праздничная программа «Урожай у нас не плох!»
  • Рождественская елка
  • Новогодняя дискотека.
  • Концерт ко  Дню защитника Отечества.

        Всего в выступлениях было задействовано 250 учащихся объединений художественной и эколого-биологической направленности. Кроме этого, учащимися подготовлена презентация «Мы за здоровый образ жизни», фотоколлаж «Этот удивительный уголок».

       Дом детского творчества сотрудничает с Всероссийским обществом инвалидов. Учащиеся кружков «Мир бисера», «Творческая мастерская», «Художественная кукла», «Гончарик», «Мастерилка», «Золотой наперсток» подготовили подарки ко Дню инвалида.

         Еще одним успешным начинанием можно назвать совместную работу педагога дополнительного образования Кетовой Н.П. и учащихся кружка «Красота, здоровье, медицина».    Цель дополнительной образовательной  программы «Красота, здоровье, медицина» - формирование и укрепление здоровья обучающихся. Ребята с большим интересом с помощью педагога готовят и проводят акции в МАОУ «СОШ» с. Летка на актуальные темы:

- Химия в быту

- Косметика и вред

- Вредная посуда

- Питание без «ешек»

- Наркотикам: «Нет!»

- Адреналиновые напитки.

Охват акций-180 человек.

Так же воспитанниками кружка проведен рейд по проверке на продажу адреналиновых напитков несовершеннолетним.       

       В дни школьных каникул педагоги учреждения организуют игровые программы «Ура, каникулы!». В программу входят игры, викторины, музыкальные конкурсы. Все задания дети выполняют с большим интересом и азартом. По окончанию программы - сладкий стол. Всего в мероприятиях участвует 40 воспитанников.

        В период летних каникул на базе учреждения организована детская оздоровительная площадка «Лучик». Сформирована группа из  24 детей в возрасте 6-11 лет. Педагоги дополнительного образования проводят для детей экскурсии, мероприятия познавательного и развлекательного характера, интеллектуальные викторины и конкурсы, спортивные состязания.

       Взаимодействие с учреждениями и общественными организациями района, села, международное сотрудничество.

В своей работе МБУДО «Дом детского творчества» с.Летка сотрудничал с ГБУ РК «Летский ПНИ», МБУК «Летская МКС».

 Обеспечение духовно- нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей.

        МБУДО «Дом детского творчества» с. Летка уже в течение нескольких лет занимается организацией труда несовершеннолетних граждан, сотрудничая с  ГУ ЦЗН РК по Прилузскому району. Образовательное учреждение четко видит свою социальную роль, поддерживая подростков из незащищенных слоев населения. Давая ребятам возможность улучшить свое материальное положение, а также приобрести не только трудовые навыки, но и развить нравственные, интеллектуальные, гражданские качества личности. При учреждении в 2014 году будут трудоустроены 20 несовершеннолетних граждан.

    Просветительская работа  с детьми и родителями.

         Особое внимание уделяется работе с одаренными и мотивированными детьми. Подобраны методики работы.

   Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через организацию родительских собраний, бесед, консультаций, с посещением родителями занятий в объединениях и демонстрацией учебных достижений ребенка. Создана система совместного досуга детей и родителей, через участие последних в выставках, праздниках, соревнованиях, походах, экскурсиях, игровых семейных конкурсах. Работа с семьей, которая ведется в течение года, позволяет улучшить образование детей и родителей, расширить работу с воспитанниками, вовлекать их в практическую деятельность.

Родители, дети которых посещают объединения центра, удовлетворены работой образовательного учреждения.

  Подводя итоги, следует отметить:

  • Учреждение имеет Устав в новой редакции;
  • Было организовано 33 объединения, в которых прошли обучение 890 учащихся;
  • 417 человек приняли участие в мероприятиях разного уровня от муниципального до международного;
  • Из общего количества участников победителями и призерами стали 19 человек.
  • Ведется работа с одаренными детьми; участие в мероприятиях разного уровня;
  • Изучаются образовательные потребности детей;
  • Муниципальное задание выполнено;
  • Педагогический состав сохранен на 100%;

Таким образом, в учреждении ведется целенаправленная работа по  образованию подрастающего поколения, создаются необходимые условия для воспитания личности выпускника, обладающей чувством патриотизма, ответственности, любви к родному краю,  экологически грамотная, стремящаяся к здоровому образу жизни, к саморазвитию, совершенствованию, реализации собственного «Я».

          Учреждение отвечает своему статусу, востребован детьми и их родителями, общественными и государственными учреждениями, муниципальное задание выполняется.

Анализируя деятельность учреждения в целом, хочется отметить положительную динамику качества работы учреждения. Используя внутренние ресурсы, решаются многие проблемы связанные с функционированием учреждения. Наряду с положительными качествами деятельности, анализ позволил выявить ряд нерешенных проблем:

  • недостаточное привлечение детей средней и старшей возрастной категории из-за слабого материально-технического оснащения образовательного процесса учреждения;
  • сложность включения в инновационную и экспериментальную деятельность;
  • отсутствие современного технического оборудования: мультимедиа, компьютеров в  комнатах для занятий.

 

 

Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz