Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 06.06.2020, 10:47

МБУДО "Дом детского творчества" с. Летка


2020 Спасибо за посещение нашего сайта 2020
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Мы выбираем здоровый образ жизни

Составитель:

Осипова Надежда Егоровна

педагог дополнительного образования

Физическая культура является неотъемлемой частью общей культуры, средством удовлетворения жизненно необходимых потребностей в двигательной деятельности, способствует развитию гармоничной личности и физического совершенствования. Она выступает как необходимая часть образа жизни детей, которая отражает такую степень физического развития ребенка, его двигательных умений и навыков, которая позволяет ему наиболее полно реализовать свои творческие возможности.

Проживая на севере, из-за климатических условий, остро чувствуется недостаток в движении, как у взрослых, так и у детей. Отмечается увеличение числа вирусных инфекций, ухудшение здоровья. В связи с этим мной была разработана дополнительная общеобразовательная программа «Аэробика» для детей 7-9 лет, где используются новые эффективные технологии, способствующие укреплению здоровья.

Цель программы: повышение двигательной активности детей и укрепление здоровья.

Задачи:

  • Обучение детей выполнению разнообразных физических упражнений под музыкальное сопровождение.

  • Развитие двигательных качеств: сила, выносливость, гибкость, координационные способности.

  • Повышение интереса к занятиям физкультурой.

  • Профилактика правильной осанки, плоскостопия.

         Занятия по аэробике проходят в просторном зале, оборудованном зеркалами. В коллектив принимаются дети, без специального отбора, но с медицинским заключением от врача-педиатра.

         Обучение по данной программе я разделила на несколько блоков.

     В первый блок включила танцевальную аэробику, где дети выполняют общеразвивающие упражнения, базовые шаги, подскоки, скачки, гимнастические упражнения под музыкальное сопровождение. Занятие начинаю с весёлой энергичной музыки, чтобы дети почувствовали себя раскрепощёнными, свободными, жизнерадостными. Многократное повторение упражнений заряжает их энергией, что положительно сказывается на психологическом состоянии детей. Четко определяю структуру занятия, подбираю интересные и доступные упражнения. Моя практика показывает, что дальнейшее успешное обучение детей зависит от самого первого занятия. Стараюсь сделать его интересным, содержательным и эмоциональным, для того, чтобы оставить яркое впечатление от занятия и побудить желание продолжать дальнейшее обучение с усердием и старанием.

     Во втором блоке нашего обучения мы с детьми занимаемся «Фитбол – гимнастикой».

    «Фитбол» - в переводе с английского, означает «мяч для опоры», который имеет как оздоровительное, так и танцевальное направления. Задействованы практически все мышцы тела. Упражнения на мячах уникальны по своему воздействию на организм и, вместе с тем, вызывают большой интерес у детей.  

               При выполнении упражнений на гимнастических мячах обращаю внимание на правильную посадку детей. В начале учу правильно сидеть. Для поддержания равновесия, он должен принять правильное положение тела: сидеть посередине, в центре мяча, спина прямая, голова чуть-чуть приподнята, руки на поясе, ноги упираются в пол всей ступнёй, ступни параллельны друг другу или немного разведены в стороны, голень ноги не соприкасается с мячом, между голенью и бедром должен быть прямой угол.

           Каждое занятие начинается с веселой и задорной игры. Это сразу поднимает настроение у детей и настраивает их на позитив. Все движения выполняются сидя на мяче под специально подобранное музыкальное сопровождение (например С. И Е. Железновы «У жирафов, у слонов,…»). Далее на занятии звучит разнохарактерная музыка.

           Во время разминки дети выполняют упражнения для всех основных групп мышц, начиная с головы и заканчивая ногами. В основной части занятия выполняем упражнения в положении сидя на мяче, стоя около мяча, лёжа на мяче (на спине и животе), лёжа на коврике (на спине и животе). В заключительной части дети выполняют дыхательные упражнения, стоя около мяча, сидя на мяче, лёжа на мяче и каждое занятие заканчивается подвижной игрой с фитболом «Горячая картошка», «Гусеница» и т.д.

            В третий блок вошла «Степ аэробика» - один из самых простых и эффективных стилей в аэробике.

       "Step" в переводе с английского языка буквально означает "шаг". Шаговая аэробика проста, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений.

       Степ-аэробика стала популярна на всем земном шаре и с каждым днем приобретает все больше и больше последователей. Это уже далеко не новый вид спорта, он известен более десяти лет, хотя в России о нем, к сожалению, узнали совсем недавно.

       Степ-аэробика - это танцевальные занятия при помощи специальной платформы, имеющей приспособления, позволяющие устанавливать нужную высоту. На занятиях использую степ-доску высотой 8-10 см, шириной 25-30см, длиной 40 см.

       Упражнения на степ-доске подразумевают поднимание и опускание на нее в ритме музыки, в сочетании с обычными танцевальными движениями. Для степ-аэробики я подбираю упражнения преимущественно циклического характера (ходьба), вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.

      Для разнообразия двигательной активности детей я применяю метод чередования упражнений с использованием больших мячей (фитбол) и степов.

      Занятия по программе «Аэробика» обладают оздоровительным эффектом. Выполняя упражнения на мячах, тренирую вестибулярный аппарат детей, развиваю координацию движений и функцию равновесия, способствую профилактике нарушения осанки.  На занятиях с платформой развиваю подвижность суставов, формирую свод стопы.

           В своей работе большое внимание уделяю домашним заданиям. Предлагаю детям самостоятельно составить комплекс общеразвивающих упражнений (с мячом, скакалкой, гантелями), показать и выполнить упражнения вместе с группой, подготовить подборку спортивных новостей за неделю.

       В результате, к концу учебного года, движения детей отличаются достаточной координированностью и точностью. Заметно увеличиваются проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. У детей вырабатывается эстетическое отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений. Проявляется творчество в двигательной деятельности: дети самостоятельно составляют простые варианты из освоенных упражнений, стремятся к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях. Принимают участие с танцевальными композициями на школьных мероприятиях, праздниках: Новый год, 8 марта, День семьи и т.д.
       На занятиях веду большую работу по обучению детей навыкам основ здорового образа жизни. Это теоретический раздел, в который входят беседы о различных компонентах ЗОЖ: гигиена, правильное питание. Даю комплексное определение понятия "здоровье".

      В работе я активно использую ИКТ: поиск музыкального материала на музыкальных сайтах, видео с мастер-классами и открытыми занятиями, поиск информации о конкурсах для учащихся и педагогов. Освоение компьютерных технологий очень упрощает работу: могу сделать презентацию или видео-обзор занятий с целью обсуждения выступления и исправления недостатков.

      В начале учебного года провожу тестирование физических качеств учащихся. При этом итоговая оценка физического развития помогает выявить уровень физической подготовленности каждого ребенка (низкий, средний, высокий). Сравнивая результаты диагностики физических качеств в конце года, наблюдаю положительную динамику в сформированности общей и силовой выносливости, ловкости.

    Особое внимание уделяю работе с родителями по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни. Большой популярностью среди родителей пользуются фотоотчёты, в которых отражены занятия с детьми, физкультурные развлечения, досуги. Провожу анкетирование, консультации.   В беседах с родителями пропагандирую здоровый образ жизни, откровенно говорю о вредных привычках, о профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, об ответственности родителей за здоровье детей.

      Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Мы говорим: “Будущее наших детей – в наших руках”. Значит, от нас зависит, каким будет здоровье наших детей через год или десяток лет. Взрослые должны постараться сделать так, чтобы ребенок сам захотел заботиться о своем здоровье с малых лет.

Поиск
Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz