Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 11:54 |
МБУДО "Дом детского творчества" с. Летка | |
Приветствую Вас Гость |
|
Мастер-классыМастер – класс «Танец» Составитель:
Осипова Татьяна Николаевна педагог дополнительного образования Тема: Танец Цель: Научить исполнять (танцевать) польку. Задачи: · разучить движения польки; · познакомить с музыкальным размером танца «Полька»; · подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию; · развивать координацию движений, музыкальный слух; · вырабатывать легкость движений, осанку; · воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше); · развивать физические данные ребенка, память, внимание. Техническое оснащение · мелок белый; · резинки двух цветов; · фонограмма частями (с паузами); · фонограмма целая. · бейджик с Ф.И.О педагога; · бейджик с именем ребенка; · музыкальный инструмент; · хореографический зал. Ход занятия Приглашаются обучающиеся в зал. Педагог: Танцы в 21 век, Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Николаевна. Я – педагог дополнительного образования Дома детского творчества. Учу детей танцевать. Педагог: Хочу познакомиться с вами, каждый громко назовите свое имя. Дети: ответы. Педагог: Вот и познакомились. Педагог: Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся? Дети: ответы. Педагог: Здесь танцуют, зал для танцев. Педагог: Посмотрите внимательно и скажите, какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь? Дети: ответы. Педагог: Зеркала - помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом. Станок – помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют различные движения. (показ: например батман тандю жете, и т.д.) Музыкальный инструмент помогает нам ритмично исполнять движения. (показ : например полька) Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец? Дети: ответы. Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни. Педагог: А какие виды танца вы знаете? Дети: ответы. Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите. Видеоряд: «Классический» танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец, который сочиняет хореограф. «Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец, который сочиняет сам народ. «Бальный» танец – танец, который танцевали на балах. «Современный» танец- танец, который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец. Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами! Прослушайте музыкальный размер танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог) Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки. (Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер) А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус. Прослушивание музыкального материала. Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале. Педагог: И так друзья
начнем, Разминка 1. марш на месте; 2. повороты, наклоны головы; 3. поднимание плечей; 4. локти, кисть; 5. наклоны в сторону; 6. деми плие приседания прямо, с поворотом; 7. релеве полупальцы 2 ноги, попеременно. Педагог: Молодцы! Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Найди своё место». Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите, кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю и тут появляется туча. Каждая(ый) летит на свой цветок. Молодцы!!!!! Педагог раздает детям резинки двух цветов, для того, чтобы одеть на правые руки. Внимание - резинки (белый – внешний круг (девочки), красный – внутренний круг (мальчики). Педагог: Теперь наберемся
терпения, Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1). Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2). Далее: приставные шаги и добавляем хлопки. Исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки. Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №3) Педагог: Запомнили? Дети: ответы. Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки . Педагог: Молодцы! Педагог ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом. Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке: 1 часть –
подскоки; Педагог: Если танца будет
мало, А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью. Педагог: Молодцы! Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали, какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Спасибо. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |