Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 28.03.2024, 12:58 |
МБУДО "Дом детского творчества" с. Летка | |
Приветствую Вас Гость |
|
Мы выбираем здоровый образ жизниСоставитель: Осипова Надежда Егоровна педагог дополнительного образования Физическая культура является неотъемлемой частью общей культуры, средством удовлетворения жизненно необходимых потребностей в двигательной деятельности, способствует развитию гармоничной личности и физического совершенствования. Она выступает как необходимая часть образа жизни детей, которая отражает такую степень физического развития ребенка, его двигательных умений и навыков, которая позволяет ему наиболее полно реализовать свои творческие возможности. Проживая на севере, из-за климатических условий, остро чувствуется недостаток в движении, как у взрослых, так и у детей. Отмечается увеличение числа вирусных инфекций, ухудшение здоровья. В связи с этим мной была разработана дополнительная общеобразовательная программа «Аэробика» для детей 7-9 лет, где используются новые эффективные технологии, способствующие укреплению здоровья. Цель программы: повышение двигательной активности детей и укрепление здоровья. Задачи:
"Step" в переводе с английского языка буквально означает "шаг". Шаговая аэробика проста, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Степ-аэробика стала популярна на всем земном шаре и с каждым днем приобретает все больше и больше последователей. Это уже далеко не новый вид спорта, он известен более десяти лет, хотя в России о нем, к сожалению, узнали совсем недавно. Степ-аэробика - это танцевальные занятия при помощи специальной платформы, имеющей приспособления, позволяющие устанавливать нужную высоту. На занятиях использую степ-доску высотой 8-10 см, шириной 25-30см, длиной 40 см. Упражнения на степ-доске подразумевают поднимание и опускание на нее в ритме музыки, в сочетании с обычными танцевальными движениями. Для степ-аэробики я подбираю упражнения преимущественно циклического характера (ходьба), вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям. Для разнообразия двигательной активности детей я применяю метод чередования упражнений с использованием больших мячей (фитбол) и степов. Занятия по программе «Аэробика» обладают оздоровительным эффектом. Выполняя упражнения на мячах, тренирую вестибулярный аппарат детей, развиваю координацию движений и функцию равновесия, способствую профилактике нарушения осанки. На занятиях с платформой развиваю подвижность суставов, формирую свод стопы. В своей работе большое внимание уделяю домашним заданиям. Предлагаю детям самостоятельно составить комплекс общеразвивающих упражнений (с мячом, скакалкой, гантелями), показать и выполнить упражнения вместе с группой, подготовить подборку спортивных новостей за неделю. В результате, к концу учебного года, движения детей отличаются достаточной координированностью и точностью. Заметно увеличиваются проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. У детей вырабатывается эстетическое отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений. Проявляется творчество в двигательной деятельности: дети самостоятельно составляют простые варианты из освоенных упражнений, стремятся к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях. Принимают участие с танцевальными композициями на школьных мероприятиях, праздниках: Новый год, 8 марта, День семьи и т.д. В работе я активно использую ИКТ: поиск музыкального материала на музыкальных сайтах, видео с мастер-классами и открытыми занятиями, поиск информации о конкурсах для учащихся и педагогов. Освоение компьютерных технологий очень упрощает работу: могу сделать презентацию или видео-обзор занятий с целью обсуждения выступления и исправления недостатков. В начале учебного года провожу тестирование физических качеств учащихся. При этом итоговая оценка физического развития помогает выявить уровень физической подготовленности каждого ребенка (низкий, средний, высокий). Сравнивая результаты диагностики физических качеств в конце года, наблюдаю положительную динамику в сформированности общей и силовой выносливости, ловкости. Особое внимание уделяю работе с родителями по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни. Большой популярностью среди родителей пользуются фотоотчёты, в которых отражены занятия с детьми, физкультурные развлечения, досуги. Провожу анкетирование, консультации. В беседах с родителями пропагандирую здоровый образ жизни, откровенно говорю о вредных привычках, о профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, об ответственности родителей за здоровье детей. Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Мы говорим: “Будущее наших детей – в наших руках”. Значит, от нас зависит, каким будет здоровье наших детей через год или десяток лет. Взрослые должны постараться сделать так, чтобы ребенок сам захотел заботиться о своем здоровье с малых лет. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |